?

Log in

No account? Create an account
ГДЕ Я? Блог Антона Хавторина
Recent Entries 
6th-Nov-2020 09:22 am(no subject)

Этот журнал - продолжение моего старого журнала  . По лично-субъективным причинам старый журнал заморожен (но не уничтожен).

В этом посте собраны мои творения,  представляющие интерес для публики. Кроме того, на комментарии в этом посте отвечаю максимально оперативно. Все коменты этого поста скринятся.

 

Стихи и прозаCollapse )
Без английского человек выключает себя из практически любой глобальной профессиональной среды, особенно научной. Это как латынь несколько веков назад. Lingua franca.

В науке это особенно остро ощущается. Пару лет назад было интервью с А.Н. Коноваловым, и в ответе на вопрос о критериях отбора учеников он упомянул незнание английского как отсекающий фактор. Очень показательно.

Занятия любой серьезной наукой, что теоретической, что прикладной, сейчас без английского невозможны. Ключевое слово - серьезной.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

10th-Feb-2016 08:01 pm(no subject)

Давно я не был в этой жежешечке... Уютно здесь, тепло, лампово :)

После фейсбука - как к бабушке в гости приехать :)

17th-Nov-2015 02:03 am(no subject)

free counters    Locations of visitors to this page

Ну что же, теперь можно и рассказать.


Несколько месяцев мы с Gleb Borisov работали над сумкой, которая будет первой моделью бренда "Полковник Старинов". За основу взята офицерская полевая сумка - культовая вещь из детства для почти любого мужчины старше 30 лет. Конструкцию пришлось изменить, но стиль и дизайн остались узнаваемыми.

В ближайшие дни сумка пойдет в производство. Будут внесены мелкие доработки в дизайн, будет нанесен логотип на клапан, но в целом все останется так же.

Внутри есть отделения для планшета, документов, телефона, карточек, большое отделение, карман для всякой мелочи. Ультрабук 11" влезет.

Скоро запустим сайт, однако заказы уже можно делать. Цена изделий из первой пронумерованной сотни - 7 999р. Это будет ОЧЕНЬ хороший подарок на новый год понимающему мужчине!

Дальше будет много интересного.


Да-да, прямо как у Кинга в 11/22/63. Навеяно ровно этой книгой. Стало мне интересно, смог бы герой адаптироваться в СССР?  Поехали.
Попаданец – 1976 г.р., обычный офисный работник, ну типа меня :)
Старт – 1 сентября 1958г.
Финиш – осень 64-го, задача – убрать Косыгина, заменить его Романовым. Убрать не обязательно физически.
Зачем? Ну… затем, чтобы предотвратить реформу Косыгина/Либермана.
Понятно, что адаптация/легализация в СССР 1958-го года будет сложнее, чем в США того же времени. Поэтому дадим герою ну… два-три месяца на подготовку. Причем подготовку дилетантскую, никаких отставных полковников КГБ.
Место старта – г. Болхов Орловской области.
С собой:
- Паспорт с пропиской (лучше северной);
- Военный билет (контузия в июле 1941г., комиссован в октябре 1941);
- Трудовая книжка;
- Аттестат десятилетки;
- Деньги – а их порядочно надо. Ну… 100 000 дореформенными. Много, но не зашкаливающе много.
- В чемоданчике -  ну там одежда/обувь/зубная щетка.
- Находится в отпуске (длинном, северном), документ прилагается.
- Легенда на первое время– ищет брата/друга/однополчанина, который вроде как из Болхова (Волхова?).
Задачи:
- Адаптироваться на месте, вписаться в обстановку;
- Двинуться на Северо-Запад, в сторону Волхова, имея в виду полностью легализоваться и обосноваться в Питере (как?) и войти в окружение того самого Романова.
- Исполнение миссии – информация о провалах, превентивная ликвидация которых даст дополнительный толчок Романову.
Из бонусов: повторим Кинга. Казино в СССР нет, но есть бега. Таблица выигрышей на несколько лет вперед, как средство пополнения бюджета. Погореть влегкую можно, кстати.

Насколько реально не погореть и пройти первоначальную адаптацию в маленьком городе?
Больше пары недель там задерживаться нельзя.

Насколько реально герою, добравшись до Питера (оговорочка – Ленинграда) устроить там на Кировский завод (именно Кировский, Романов там в это время секретарь райкома).

Что-то мне подсказывает, что это будет много сложнее, чем в США, если вообще возможно.
5th-May-2014 12:13 am - Голосом замполита
Елена Владимировна Хаецкая, спасибо вам за сына!

Совместная работа с Володей Хаецким. Фото мои, рисунок его.
golf var 1
20th-Mar-2014 08:37 am - ФЕЙСБУЧНОЕ
Вот это КРАСИВО!



Оригинал взят у gunter_spb в ФЕЙСБУЧНОЕ
То. о чем я вчера говорил - окончательная заява.

ДВЕ БЕЛЫЕ ГВОЗДИКИ ЕКАТЕРИНЕ

Наступил исторический момент, в который мы обязаны вспомнить, что императрица Екатерина Алексеевна, немка по происхождению, но русская по образу мыслей, сделала для всех нас. Что мы унаследовали от безвестной принцессы Софии Августы Фредерики Анхальт-Цербст, ставшей величайшей женщиной в истории нашей страны, правившей Россией и приведшей Россию к статусу великой мировой державы.

Читать дальшеCollapse )


Посмотреть на Яндекс.Фотках



18th-Mar-2014 11:06 pm - погиб Игорь Гаслов
Кажется, мы входим в возраст, когда друзья уходят со страшной регулярностью...

Упокой, Господи...


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

17th-Mar-2014 09:25 pm - Сиги е?
по прочтении новости

Украина требует от России вернуть вклады Сбербанка СССР на сумму $80 млрд


мне вспомнилась эта эпическая картинка

Сделать из Крыма ТОР (территория опережающего развития) - это мощно. Налоговые льготы, привилегии для резидентов и тд и тп.
Если (когда) сделают красиво, то окрестная Украина будет смотреть сначала с завистью, а потом станет рвать волосы на жопе. Особенно на фоне того, ЧТО там будет твориться внутри.
И мысли возникнут понятно какие.

И вообще, надо там организовать министерство будущего и назначить министром Аксенова.

А главная новость вчерашнего дня - референдум в Венеции об отделении от Италии. Я не шучу. Венецианская республика forever,
14th-Mar-2014 10:54 am - так я не понял
Жж закрывают или зачем ?


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

11th-Mar-2014 11:02 pm - Напишу-ка я про кофе
С некоторых пор тот кофе, который подают в многочисленных сетевых кофейнях, вызывает у меня широчайший спектр чувств: от отвращения до равнодушия.
Случилось это после того, как я познакомился с хозяйкой магазинчика ,
а она познакомила меня с кофе, каким он должен быть.

Итальянские эспрессо-смеси, обжаренные до состояния угля, и набитые робустой? Увольте-с.
Только моносорта средней обжарки. Оказывается, разные сорта кофе, и та же арабика из разных стран действительно различаются вкусом и запахом. А моя жена с ее многолетним стажем гастрита может пить этот кофе без проблем.

Мои фавориты - пара сортов из Эфиопии и с Кубы.

Очень всем рекомендую этот магазинчик. Не пожалеете. Недостаток один: привыкаешь к хорошему быстро.
8th-Mar-2014 01:25 pm - дожили...
Утром у нас состоялся замечательный диалог:
Полина: и надо еще водки купить.
Я: зачем?

Приехали:)

На самом деле, для засолки капусты.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

15th-Dec-2013 10:14 pm - E-1: на конкурс


Olympus e-1… Камера, которая притягивала мой взгляд с момента своего появления на рынке. Что-то в ней, да и во всей системе,  было непохожее на конкурентов. Не технические характеристики – у многих зеркалок они были выше, но какая-то внутренняя гармония.
В тот момент позволить себе такую покупку я не мог, и произошла она почти случайно спустя несколько лет. Я рассчитывал купить младшую из моделей (410, 420), но неожиданно стал обладателем подержанной e-1 с 14-54. Несколько дней ушло на то, чтобы разобраться с управлением и приспособиться к особенностям камеры, а потом пришло озарение.
У этой камера эргономика хорошего оружия. Все органы управления расположены и сконфигурированы так, что сами ложатся под пальцы. Доставая камеру из сумки, достаточно чуть напрячь большой палец – и камера включается, но случайно ее не включить. Колесо на задней стенке расположено чуть под углом и всегда перпендикулярно подушечке большого пальца. Колесо над кнопкой спуска имеет такую форму, что палец сам соскальзывает на спуск ровно тогда, когда надо. А сама камера, если правильно взять ее  в руки, лежит в них, как английское ружье.
Собственно, компания Олимпус всегда славилась инженерными шедеврами, но слышать и использовать – разные вещи.
Что я только не снимал этой камерой, и в самых разных условиях: от пейзажей при температуре -35 в жуткую метель до портретов детей, прыгающих в реку (сам сидел в воде). На эту камеру сняты мои лучшие портреты, один из лучших пейзажей, прекрасная предметка. 5 мегапикселей не мешали мне печатать фотографии размером А2.
А потом кофр с техникой украли…  Иногда я подумываю о покупке e-1, тем более что их еще можно найти в хорошем состоянии. Но входить в одну реку дважды не надо.

Read more...Collapse )
22nd-Nov-2013 01:48 pm - Из свежего
Снимал я:)
13th-Nov-2013 10:41 am - Ну нормально :)

Тестирование инженерного мышления, технической понятливости по методике Беннета дало мне следующий результат:

У Вас уровень развития технического мышления (технических способностей) - очень высокий (80%). Набрано 56 баллов из 70 возможных.

Поздравления принимаю тут :)
18th-Oct-2013 06:23 pm - Опрос
Друзья, кто о чем, а я о том же.
Есть ли среди вас люди, +- постоянно живущие в загородном доме?
Вы мне очень поможете, если потратите пять минут и ответите на вопросы.

Сколько человек живет в доме?
Отопление газом или электричеством?
Горячая вода: газ или электричество?
Вода: магистраль или насос?
Много ли  у вас дома электроприборов?
Сколько электричества тратится в месяц в среднем?

Спасибо!
6th-Sep-2013 08:36 pm - Однако...
Мне колы-лайт, чипсов и билет во второй ряд, однако.


ИЗВЕНИТЕ. ;)
Автор - Михаил Осипов.
Один свет.
27th-Jul-2013 08:05 pm - Кино-кино
С упонием смотрю найденный детьми сериал "Легенда об искателе".
Это феерическая смесь классического фэнтези (мечи и волшебство) и хороших ролевых игр.
Неплохо сделанная боевка, добротные усредненно-средневеково-ролевые костюмы и множество милых косяков типа дивных дев, часами бегающих по лесу в развевающемся белом платье.

В общем, молодость вспомнил :) 
Друзья, кто хочет помочь детям Миши и Таи (их трое: Саша, Вова, Ира) - вся информация по ссылке http://www.tayamisha.ru/
Не первый раз увы, хороним друзей. Но не было такого шока.

Гибли друзья-альпинисты - но это, в каком-то смысле, правила игры. Человек знает риск, на который идет.
Сгорали за два-три месяца от рака - но было понятно, что шансов нет, и было время принять эту неизбежность.
Были какие-то нелепые смерти, на уровне "поцарапал палец - острый сепсис", или кто-то давился куском хлеба.
Инфаркты у здоровых мужиков в 35-40 лет тоже были.

Но вот так...  Дурацкое ДТП, момент - и трое детей без родителей.
Хотя представить себе Мишу с Таей по отдельности не получается. Редкий случай, когда супруги воспринимались как единое целое.

Царства им небесного.
Вчера в ДТП погибли Миша hevding и Тая tay_ka Штаревы.
Остались трое детей...
Вчера нам надо было съездить в Луховицы по рабочим делам. Москва, вечер, юго-восток...
Наш выбор - вертолет.
Слетали на 4-местном Robinson 44 по маршруту Крокус - Пущино - Луховицы и обратно, шеф пилотировал.
Я ожидал большего количества адреналина. :)

Но очень круто по-любому.

В Луховицах мы навели дикий шухер. Приземлились уточнить дорогу у какого-то здания с музейными танками и пушками.
Уточнили, долетели куда надо, и тут приехала вся местная милиция. Оказывается, мы сделали круг над прокуратурой, а сели на задах администрации района. Ровно в том же месте, где год назад садился вертолет с ОМОНом, арестовавшим главу района.
И в администрации сильно испугались.

А местные полицейские - милые ребята, им реально скучно. Тем более что у нас все было чисто, маршрут согласован и тд.
Расстались друзьями, нас все уговаривали остаться на ночь чисто посидеть, мол ""мы ща вертак арестуем до утра, чтобы вам начальство не вставило, и классно посидим".

Улетели и обещали вернуться :).
Автор - Андрей Кисурин

Два источника света.

27042013_37

Нож фиксируется в семи положениях - см. под катом
Read more...Collapse )
22nd-May-2013 09:23 am - Аплодирую стоя
Наконец-то патриархия взялась за т.н. "Православные выставки-ярмарки".
Полны текст http://www.patriarchia.ru/db/text/2983800.html

Избранные места, выделено мной:

3.3.1. Зона церковных экспозиций должна быть четко отделена от зон торговли продуктами питания и товарами народного потребления, а по занимаемой площади — соответствовать п.п. 1, 2 Положения о выставочной деятельности Русской Православной Церкви.
..
4.1.4. Духовенству запрещается нахождение на стенде в богослужебном облачении (епитрахиль, поручи, фелонь) и совершение Таинств, треб, елеопомазания и иных церковных обрядов, за исключением молебнов на открытии и закрытии выставки, совершаемых в определенном месте по благословению епархиального архиерея.
...
5.1.3. Запрещается размещение на стендах подписей к иконам: «чудотворная», «мироточивая», «чудом обновляющаяся» и т.п. ...

...
5.2.1. На фасаде стенда запрещается вывешивать список совершаемых треб с указанием их стоимости. Размещение списка без стоимости допускается только на столике стенда, его формат не должен превышать размер А4. В списке не должно быть перечисления болезней, бытовых и тому подобных проблем.

5.2.2. Оригинал списка должен быть заверен подписью и печатью наместника (настоятельницы) монастыря, настоятеля храма или ректора духовного учебного заведения.

5.2.3. Прием записок «о здравии» и «об упокоении» на срок 40 дней, 6 месяцев, 1 год допускается только тем храмам и монастырям, где богослужения совершаются ежедневно. В список треб не должно включаться т.н. «вечное» поминовение, как неисполнимое на практике.
...

5.3.3. Нахождение (в т.ч. временное замещение) на стенде любого лица без оригинала письменной доверенности на сбор пожертвований строго запрещается.
...
5.3.6. Сбор пожертвований вне стенда строго запрещается.
...
5.4.7. Запрещается предоставление услуг «православных психологов».

Браво!

Хотя эту лавочку на ВДНХ хрен прикроешь.
Вчера встретил в одной статье упоминание школьно-олимпиадной задачи класса для восьмого: делится ли на 3 число 2^99-1 (^ - степень). В школьные времена такие задачи решались на раз, сейчас где-то полчаса потребовалось на разработку модели сферического коня :).

Доказал по индукции, что 2^(2n-1)-1 не делится на 3.
1. n = 1,2,3 - гипотеза верна.
2. Пусть верно для k
3. Для k+1
2^(2k-1)-1 = a
2^(2*(k+1)-1)-1 = 4*2^(2k-1)-1 = 4*(2^(2k-1)-1)+4-1 = 4a+3. Очевидно, что не делится.

А теперь вопрос: нутром чую, что должно быть более простое решение. Подскажите, а?
Давеча подержал в руках японские мечи ценой в несколько миллионов. Настоящие то есть.

И сразу понял разницу в европейском и японском подходах к сакральной составляющей меча. Европейский меч (нож, кинжал) создается мастером уже "с начинкой", это акт творения, в который вкладывается часть своей души. Взяв в руки такой клинок, можно многое сказать о мастере.

Японский меч - результат медитативного процесса, абсолютно пустой в момент создания, напоминающий свою сакральную составляющую в течение поколений, переходя из рук в руки.

Так вот, беру в руки нож Риверди - он с характером, пусть и чисто декоративный.

Беру японца - в руках полоса стали и вакуум, готовый впитывать в себя.

Да, к дурной мистике я не склонен. Мне вполне понятна физическая подоплека.
5th-May-2013 02:34 am - с Праздником!
Христос воскресе!


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

4th-May-2013 06:42 pm - Обознался
На днях я увидел в метро Тараса Витальевича. ду по перрону и вдруг вижу: стоит дорогой друг собственной персоной. лысина, усы, загривок, винтажного вида пиджак. Кинулся я было к нему, и вдруг понял: не он. Потому что галстук серый и невразумительный.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Это натуральная картинка, разумеется ;)

Уфф...
Тычковый кинжал работы Ильи Куликова.
Мозаичный дамаск, серебряное литье. Черепа литы со слепка черепа ласки.
Челюсти открываются-закрываются, причем даже защелки есть!
Фантастическое изделие. На bladeforums седые мэтры уронили челюсти.

Оно на продаже, кстати. Обращайтесь в личку, если кому надо сделать дорогой супер-подарок.

Окраина Москвы. Старая автобаза. Время - около полуночи. ЭТО.

Маааленький фрагмент вчерашней съемки. Еще без обработки.
Серебряное литье со слепка черепа ласки.
Два света, PhaseOne 645 + IQ180 + Schneider 120 macro @ f/16

skull
7th-Apr-2013 05:04 pm - размышлизмы
Сегодня, в предверии патриаршей службы в Донском, наблюдал изрядное количество казаков. Наконец сформулировал, чем же меня так раздражают эти персонажи.
Ну ладно, количество свежих побрякушек на кителях с однопросветными погонами.

По сравнению с офицерами КНДР они скромники.

Но они вообще не умеют носить мундир! От слова "совсем". Они носят его с изяществом коллежского регистратора, разменявшего десятый год в этом чине.

Дурная ткань, мятые погоны, плохо чищеные цивильные туфли.

Сержант полиции в повседневной форме выглядит куда как изящнее.

Ряженые, одним словом. Противно.

6th-Apr-2013 11:01 pm - вот интересно
Друзья, интересно ваше мнение.
Назовите пять лучших русских (советских) поэтов 20 века. Субъективно, с вашей личной точки зрения. Спасибо!


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Двадцать книг, говорите? Задумался и не смог составить список. Дело в том, что с годами я сам сильно менялся, и те книги, которые влияли на меня раньше, уже не оказывали того воздействия. Да и в целом, книги были одним из инструментов формирования.
Одним словом, отвечу стихотворением Гумилева, очень точно раскрывающим данный вопрос.

Антология русской поэзии ПАМЯТЬ

Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.

Память, ты рукою великанши
Жизнь ведешь, как под уздцы коня,
Ты расскажешь мне о тех, что раньше
В этом теле жили до меня.

Самый первый: некрасив и тонок,
Полюбивший только сумрак рощ,
Лист опавший, колдовской ребенок,
Словом останавливавший дождь.

Дерево да рыжая собака -
Вот кого он взял себе в друзья,
Память, память, ты не сыщешь знака,
Не уверишь мир, что то был я.

И второй... Любил он ветер с юга,
В каждом шуме слышал звоны лир,
Говорил, что жизнь - его подруга,
Коврик под его ногами - мир.

Он совсем не нравится мне, это
Он хотел стать богом и царем,
Он повесил вывеску поэта
Над дверьми в мой молчаливый дом.

Я люблю избранника свободы,
Мореплавателя и стрелка,
Ах, ему так звонко пели воды
И завидовали облака.

Высока была его палатка,
Мулы были резвы и сильны,
Как вино, впивал он воздух сладкий
Белому неведомой страны.

Память, ты слабее год от году,
Тот ли это или кто другой
Променял веселую свободу
На священный долгожданный бой.

Знал он муки голода и жажды,
Сон тревожный, бесконечный путь,
Но святой Георгий тронул дважды
Пулею не тронутую грудь.

Я - угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле,
Я возревновал о славе Отчей,
Как на небесах, и на земле.

Сердце будет пламенем палимо
Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
Стены Нового Иерусалима
На полях моей родной страны.

И тогда повеет ветер странный -
И прольется с неба страшный свет,
Это Млечный Путь расцвел нежданно
Садом ослепительных планет.

Предо мной предстанет, мне неведом,
Путник, скрыв лицо; но все пойму,
Видя льва, стремящегося следом,
И орла, летящего к нему.

Крикну я... но разве кто поможет,
Чтоб моя душа не умерла?
Только змеи сбрасывают кожи,
Мы меняем души, не тела.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

6th-Apr-2013 08:41 am - что-то знакомое
На аргентинских форумах обсуждают часы президента. Наводнение, а у нее на руке ролекс.

Неоригинально.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

6th-Apr-2013 08:41 am - что-то знакомое
На аргентинских форумах обсуждают часы президента. Наводнение, а у нее на руке ролекс.

Неоригинально.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

19th-Mar-2013 09:43 pm - типа жалуюсь
Впервые за 27 лет мне вырвали зуб.
Иду весь такой по улице, кровушкой поплевываю.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

17th-Mar-2013 08:14 pm - тарусские хроники
В кои-то веки мы выбрались с детьми в Тарусу. Решение было почти спонтанное. Полине надо было пару дней плотно позаниматься, так что я взял всю ораву и мы поехали.

Искренне любимая мной Таруса похорошела: город почистили, подкрасили, центр стал уютнее.

В субботу было тепло, по улицам неслись потоки воды, и дети, в особенности Тихон, изображали из себя ледоколы на северном морском пути.
Еще мы обнаружили антикварный магазинчик с огромным выбором книг. Я просто бил себя по рукам.
Купил девочкам английский девичий роман начала 20 века с дарственной надписью 1916 года.

Вечером я зашёл в аптеку купить обезболивающее для работавшего зуба, и мне подарили две таблетки: мол, зачем вам большая пачка, я вам от своего отрежу.

Утром сходили на Литургию, а потом на масленичные гулянья. Дети ели блины и пирожки, катались верхом и всячески веселились.
А еще в Тарусе сегодня полностью запретили продажу спиртного, даже пива. Это было правильно.

Решили остаться на ночь и ездить завтра в 5.40.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

This page was loaded Oct 19th 2018, 6:57 am GMT.